ГЛАВНАЯ >> Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

Педагог - психолог – социальный педагог – Жабоева Мариям Ануаровна

Часы работы: пн-пт с 09.00 до 16.00 (обеденный перерыв с 13.00 до14.00)

Педагог-психолог организовывает свою работу, основываясь на модели психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса 1-11 классов.

Психолого-педагогическое сопровождение (ППС) представляет собой деятельность, направленную на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка, ППС представляет собой процесс, целостную деятельность всего педагогического коллектива. Цель ППС – создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребенка. Задачи психолого-педагогического сопровождения:

1. Отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психического развития в процессе школьного обучения;
2. Создать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешного обучения;
3. Создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении (группа "риска").

Объектом сопровождения выступает образовательный процесс. Предметом деятельности становится развитие ребенка как система его отношений с миром, с окружающими, с самим собой. Выделяется «базисный элемент» психологической работы - это определенные этапы школьного обучения, которые рассматриваются как наиболее значимые, существенно влияющие на успешность обучения и перспективы дальнейшего психологического развития ребенка или подростка.

 · Процесс перехода (преемственность между 1 и 2 ступенью) и адаптации в среднем звене;
· ППС учащихся группы "риска";
· ППС переходного возраста;
 · Профессиональное самоопределение;
 · ППС при сдаче ОГЭ, ЕГЭ.

Соответственно полные циклы сопровождающей деятельности разворачиваются в 4-5-х, 7-х, 9-х и 11-х классах. Каждый этап решает свои частные задачи сопровождения и организуется своими методами. С учетом цели, задач МКОУ СОШ с.п.Карасу,  и  основываясь на модели психолого-педагогического сопровождения, педагог-психолог Жабоева Р.М. поставила перед собой следующие цели и задачи:

Цель деятельности Психолого-педагогическое сопровождение (ППС) всех участников образовательного процесса 1-11 классов, создание эмоционально комфортных условий обучения, контроль психологического здоровья детей, помощь в преодолении возникающих трудностей в обучении и межличностных отношений.

Задачи:

1. Осуществить ППС процесса преемственности 1-2 ступени обучения;
2. Осуществить ППС процесса адаптации 5 классов;
3. Осуществить ППС пубертатного периода 6-8 классов;
4. Осуществить ППС учащихся 9-11 классов при сдаче ОГЭ, ЕГЭ.

Направления работы:

1.Психодиагностика (изучение психологической информации о человеке или группе;

  1. Установление наличия того или иного психологического свойства или особенности поведения;
  2.  Определение степени развитости данного возраста и выражение в определенных количественных и качественных показателях;
  3.  Описание диагностируемых психологических особенностей человека;
  4. исследование познавательной сферы учащихся;
  5. изучение психоэмоциональных, психофизиологических особенностей ребенка; изучение детско-родительских отношений).

2.Психопрофилактика (просветительская деятельность;

  1. создание благоприятного психологического климата;
  2. осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки людей.

Формы работы: выступления на родительских собраниях, классных часах, педагогических собраниях, выявление интересов школьника; изучение социальной среды класса, семьи; изучение мотивации; выступления исследование личности ребенка; исследование психологического климата педагогического коллектива).

3. Психологическое консультирование (основная задача в том, чтобы помочь клиенту осуществить личностные изменения и поддержать его во время принятия ответственного решения (групповое; индивидуальное; семейное).

4. Коррекционно-развивающая работа (воздействие на определенные сферы психики человека, ориентированное на приведение ее показателей в соответствие с возрастной или иной нормой. Коррекционно-развивающая программа составляется на основе результатов психодиагностических обследованиях; методы групповой психокоррекции нацелены на выработку норм личностного поведения и межличностного взаимодействия, развитие способности гибко реагировать на ситуацию)

5. Организационно-методическая работа (подготовка к групповой и индивидуальной работе с учащимися, обработка, анализ и обобщение полученных результатов, подготовка к консультационной работе с родителями и педагогическими работниками, обучающимися, посещение уроков с целью психолого-педагогического анализа урока, разработка рекомендаций, плана работы, организационно-методическая деятельность (повышение личной квалификации, самообразования, участие в методических объединениях, семинарах,  педагогических советах и т.д

Информация о выполнении Плана мероприятий по профилактике  правонарушений среди обучающихся за 2022-2023 уч. год
Положение осовете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
Протокол №1 заседания Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
Протокол № 2 заседания Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

Мы за здоровый образ жизни!!!

 




Панель управления