Педагог - психолог – социальный педагог – Жабоева Мариям Ануаровна
Часы работы: пн-пт с 09.00 до 16.00 (обеденный перерыв с 13.00 до14.00)
Педагог-психолог организовывает свою работу, основываясь на модели психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса 1-11 классов.
Психолого-педагогическое сопровождение (ППС) представляет собой деятельность, направленную на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка, ППС представляет собой процесс, целостную деятельность всего педагогического коллектива. Цель ППС – создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребенка. Задачи психолого-педагогического сопровождения:
Объектом сопровождения выступает образовательный процесс. Предметом деятельности становится развитие ребенка как система его отношений с миром, с окружающими, с самим собой. Выделяется «базисный элемент» психологической работы - это определенные этапы школьного обучения, которые рассматриваются как наиболее значимые, существенно влияющие на успешность обучения и перспективы дальнейшего психологического развития ребенка или подростка.
Соответственно полные циклы сопровождающей деятельности разворачиваются в 4-5-х, 7-х, 9-х и 11-х классах. Каждый этап решает свои частные задачи сопровождения и организуется своими методами. С учетом цели, задач МКОУ СОШ с.п.Карасу, и основываясь на модели психолого-педагогического сопровождения, педагог-психолог Жабоева Р.М. поставила перед собой следующие цели и задачи:
Цель деятельности Психолого-педагогическое сопровождение (ППС) всех участников образовательного процесса 1-11 классов, создание эмоционально комфортных условий обучения, контроль психологического здоровья детей, помощь в преодолении возникающих трудностей в обучении и межличностных отношений.
Задачи:
Направления работы:
1.Психодиагностика (изучение психологической информации о человеке или группе;
- Установление наличия того или иного психологического свойства или особенности поведения;
- Определение степени развитости данного возраста и выражение в определенных количественных и качественных показателях;
- Описание диагностируемых психологических особенностей человека;
- исследование познавательной сферы учащихся;
- изучение психоэмоциональных, психофизиологических особенностей ребенка; изучение детско-родительских отношений).
2.Психопрофилактика (просветительская деятельность;
- создание благоприятного психологического климата;
- осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки людей.
Формы работы: выступления на родительских собраниях, классных часах, педагогических собраниях, выявление интересов школьника; изучение социальной среды класса, семьи; изучение мотивации; выступления исследование личности ребенка; исследование психологического климата педагогического коллектива).
3. Психологическое консультирование (основная задача в том, чтобы помочь клиенту осуществить личностные изменения и поддержать его во время принятия ответственного решения (групповое; индивидуальное; семейное).
4. Коррекционно-развивающая работа (воздействие на определенные сферы психики человека, ориентированное на приведение ее показателей в соответствие с возрастной или иной нормой. Коррекционно-развивающая программа составляется на основе результатов психодиагностических обследованиях; методы групповой психокоррекции нацелены на выработку норм личностного поведения и межличностного взаимодействия, развитие способности гибко реагировать на ситуацию)
5. Организационно-методическая работа (подготовка к групповой и индивидуальной работе с учащимися, обработка, анализ и обобщение полученных результатов, подготовка к консультационной работе с родителями и педагогическими работниками, обучающимися, посещение уроков с целью психолого-педагогического анализа урока, разработка рекомендаций, плана работы, организационно-методическая деятельность (повышение личной квалификации, самообразования, участие в методических объединениях, семинарах, педагогических советах и т.д
Мы за здоровый образ жизни!!!